Montblanc

Montblanc International GmbH - немецкий производитель принадлежностей для письма, часов и аксессуаров, часто опознаваемых благодаря их известной эмблеме "Белой Звезде".

История

Основанная Клаусом – Йоханнесом Воссом торговцем канцелярскими изделиями, банкиром Альфредом Нехемиасом и инженером Августом Эберштайном в 1906 году, компания начала свою деятельность, как компания Simplo Filler Pen, производящая ручки для элиты общества в районе Шанзен в Гамбурге. Первой моделью компании была Rouge Et Noir, выпущенная в 1909 году, сопровождаемая в 1910 году моделью, которая позже отдала свое название компании, Монблан. В 1925 году была произведена первая ручка (авторучка) известная как Meisterstuck или Шедевр (название, используемое для экспорта). Компания имела успех, несмотря на то, что основатель, Эберштайн убежал в США, чтобы избежать судебного преследования за кражу фондов компании в 1909 году. В 1934 году компания изменила свое название на Montblanc-Simplo GmbH, и в этом же году был произведен первый поршневой наполнитель.

Компания была приобретена компанией Dunhill в 1977 году, после чего стали выпускаться ручки в более низкой ценовой категории, и марка стала использоваться для производства более широкого диапазона предметов роскоши, кроме ручек. Сегодня Montblanc является частью группы Richemont. Его дочерние компании включают такие роскошные марки, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Chloe, и Baume и Mercier. С 2000 года, Montblanc производит все компоненты для ручек Montegrappa и Cartier.

Торговая марка, наиболее ясно идентифицированная с Montblanc, является стилизованной шестиконечной белой звездой с округленными краями, представляя покрытую снегом вершину Монблана. Этот символ был принят компанией в 1913 году. Число "4810", высота горы в метрах, является также обычно используемой деталью в брендинге компании. Звезда также упоминается как эдельвейс, местное растение, которое растет в альпийских лесах и горах Европы.

Среди знаменитостей, предпочитающих использовать ручки и прочие аксессуары от Montblanc, стоит выделить:
Кэтрин Дженкинс
Джонни Депп
Джулиана Мур
Николас Кейдж

Коллекционность

Последнее время появились критические замечания относительно того, что коллекционные авторучки стали менее ценны, поскольку MB стала ориентируемой на маркетинговые продажи маркой, а это в свою очередь повлияло на снижение качества. В одном опросе среди коллекционеров только 19 % утверждали, что MB продолжает сохранять свое качество, и только 6 %, высказалось, что МВ улучшило качество своих ручек. Другой опрос показал, что только 5 % коллекционеров согласно использовать ручки МВ, как свою первичную ручку, по сравнению с приблизительно 20 % отдавшим предпочтение таким маркам, как Sailor, Pelikan, и Pilot/Namiki. Однако, ручки, произведенные в период до-Richmond, сделанные из целлулоида (а не из "драгоценной смолы", используемой для производства современных ручек), имеют высокую коллекционную ценность, так же, как те ручки, которые были сделаны до 1962 года.

Специальные выпуски

"Ограниченные Выпуски " Montblanc типично производятся в количестве нескольких десятков тысяч экземпляров, часто превышая производство ручек другими изготовителями, которые, как утверждают, не являются ограниченными выпусками, (Например, Монблан Эдгар Аллан По), и которые продаются за тысячи долларов.

Эти выпуски включают Patron of Art, Writers Edition, Special Theme Edition, Annual Edition, Donation series и America's Signatures for Freedom.

Некоторые специальные выпуски Montblanc были особенно спорны: после того, как вышел в свет отчет Diamond Intelligence, в котором было сказано, что в украшении ручек использовались пастеризованные черные алмазы, а не намного более ценные естественные белые алмазы за 200 000 $, и которые покрывали 149 ручек от Монблан. Это изменило ценность алмазов в ручке. Журнал утверждал, что Монблан использовал "обманчивые и несправедливые торговые методы" в своей рекламе и нарушил американский закон относительно драгоценных камней, когда не было сообщено о природе используемых алмазов. Этот инцидент повлиял на изменение маркетинговой стратегии компании Монблан.

Запрет на интернет-продажи

Уполномоченным дилерам больше не разрешают продавать с вебсайтов и осуществлять продажу через телефонную консультацию или через почтовый заказ. Компания утверждает, что эти меры были введены из-за продаж большого количества поддельных ручек через различные торговые вебсайты, но критики предполагают, что такие меры были предприняты компанией, чтобы сохранить достаточно высокую цену на свою продукцию.